Должностная инструкция Заместителя по хозяйственным вопросам
Этот раздел сайта НКЦ посвящен рабочим формам кадровой документации, регламентирующим отношения работника и организации. Предлагаемые тексты являются реальными ранее утвержденными, работающими кадровыми документами, которые были подготовлены сотрудниками нашего кадрового центра и госпожой Ольгой Витальевной Жуковой.
Если вам понравился стиль, данные образцы должностных инструкций вы можете взять за образцы инструкций, дополнительно доработав под индивидуальные потребности вашего предприятия или можете оформить заказ и поручить эту задачу сотрудникам нашего кадрового центра.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
города Москвы
«Городская поликлиника № _
Департамента здравоохранения города Москвы»
|
Должностная инструкция
Заместителя главного врача по хозяйственным вопросам
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность Заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ГБУЗ «ГП № _ ДЗМ» (далее - Учреждение) и является приложением к трудовому договору.
1.2. Должность Заместителя главного врача по хозяйственным вопросам (ХВ) относится к категории руководителей.
1.3. На должность Заместителя главного врача по ХВ назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности или других должностях, аналогичных по функциям и сложности руководства, не менее 3 лет.
1.4. Заместитель главного врача по ХВ должен знать: Конституцию и ГК РФ, основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения; структуру Учреждения; порядок ведения табельного учета; средства связи, вычислительной и организационной техники; порядок и сроки составления отчетности; средства механизации ручного труда; порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги; основы экономики, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; требования охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны.
1.5. Заместитель главного врача по ХВ назначается на должность и
освобождается от должности приказом Главного врача Учреждения в соответствии с
действующим законодательством РФ.
1.6. Заместитель главного врача по ХВ непосредственно подчиняется Главному
врачу.
1.7. В непосредственном подчинении заместителя главного врача по ХВ
находятся:
- хозяйственный отдел;
- отдел административного
делопроизводства;
По поручению (приказу) главного врача:
- служба охраны труда.
- инженер по пожарной
безопасности.
Распоряжения Заместителя главного врача по ХВ
обязательны для исполнения всеми работниками подчинённых структурных
подразделений.
1.8. В случае временного отсутствия (отпуск,
болезнь, командировка) должность заместителя главного врача по ХВ замещается
лицом из числа заведующих хозяйством филиала, назначенным приказом главного
врача с передачей всех полномочий прав и ответственности.
1.9. Заместитель главного врача по ХВ является материально-ответственным
лицом в соответствии с заключаемым договором о полной материальной
ответственности.
1.10. Заместитель главного врача по ХВ является членом постоянно
действующей комиссий:
- по организации медицинского обеспечения,
- пожарно-технической,
- по охране труда и др.
Заместитель главного врача по ХВ осуществляет свою деятельность в
качестве члена постоянно действующих комиссий на основании действующих
Положений о постоянно действующих комиссиях.
1.11. Заместитель главного врача по ХВ может привлекаться к деятельности
временно организуемых рабочих групп, как в качестве руководителя группы, так и
в качестве ее члена.
Заместитель
главного врача по ХВ осуществляет свою деятельность в качестве члена временно
организуемых рабочих групп на основании действующих Приказов о временно
организуемых рабочих группах и имеет разъездной
характер работы по служебной необходимости.
2. Должностные обязанности
Заместитель главного врача по ХВ обязан:
2.1. Как руководитель хозяйственного отдела
(ХО) и отдела административного делопроизводства
(ОАД):
2.1.1. Организовывать качественное хозяйственное
обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами
производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в
которых расположены подразделения Учреждения, а также обеспечить контроль
исправности оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и
др.).
2.1.2. Принимать участие в разработке планов текущих и капитальных
ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и
других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов.
2.1.3. Организовывать проведение ремонта помещений, осуществлять контроль
качества выполнения ремонтных работ.
2.1.4. Организовывать обеспечение подразделений мебелью, хозяйственным
инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда.
2.1.5. Организовывать оформление, передачу и сохранность необходимых
документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских
принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и
инвентаря, следить за своевременным обеспечением филиалов Учреждения
необходимыми материалами, а также ведением их учета и списанием.
2.1.6. Контролировать рациональное расходование материалов и средств,
выделяемых для хозяйственных целей. В случае выявления нарушений
незамедлительно информировать о них Главного врача Учреждения и принимать меры
по устранению выявленных нарушений.
2.1.7. Организовывать работы по благоустройству, озеленению и уборке
территорий, праздничному художественному оформлению фасадов зданий.
2.1.8. Организовывать хозяйственное обслуживание проводимых совещаний,
конференций, семинаров и других мероприятий.
2.1.9. Организовывать обеспечение по выполнению противопожарных
мероприятий и содержанию в исправном состоянии пожарного инвентаря.
2.1.10. Организовывать принятие мер по внедрению современных средств
связи, вычислительной и организационной техники.
2.1.11. Контролировать выполнение требований правил внутреннего трудового
распорядка, охраны труда, безопасности на объектах, охраны труда работников ХО
и ОАД.
2.1.12.Разрабатывать перспективные и текущие планы работы отделов,
осуществлять контроль текущего исполнения этих планов.
2.1.13. Анализировать работу отделов за квартал, полугодие, год,
представлять отчеты о работе в установленном порядке.
2.1.14. Осуществлять контроль качества ведения учетно-отчетной
документации.
2.1.15. Рационально использовать трудовые и материальные ресурсы.
2.1.16. Рационально организовывать свою работу.
2.1.17. Своевременно и качественно проводить подготовку собственного
рабочего места и поддерживать требуемый порядок в течение дня.
2.1.18. Соблюдать:
- трудовую дисциплину;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- принципы медицинской этики и деонтологии;
- требования: санитарно-противоэпидемического режима, охраны труда и
охраны труда, противопожарной защиты.
2.1.19. Организовать работу подчиненных и принимать личное участие в
работе Учреждения в чрезвычайных ситуациях согласно утвержденным инструкциям.
2.1.20. Планировать, организовывать и контролировать работу сотрудников ХО
и ОАД в соответствии с их должностными инструкциями.
2.1.21. Планировать, организовывать и лично участвовать в процессе
закупок товаров, работ и услуг, необходимых для деятельности Учреждения в
соответствии с действующим законодательством.
2.2. Как руководитель службы охраны труда
2.2.1. Определять структуру и численность
работников Службы охраны труда (СОТ).
2.2.2. Обеспечивать материально-техническую
базу СОТ.
2.2.3. Контролировать и координировать работу
СОТ.
2.2.4. Координировать работы в области охраны
труда Учреждения.
2.2.5. Организовать мониторинг состояние охраны
труда Учреждения.
2.2.6. Информировать Главного врача о состоянии
охраны труда Учреждения.
2.2.7. Принимать участие в разработке и
согласовании Положений, планов работ по охране труда.
2.2.8. Контролировать, координировать и
принимать участие в разработке приказов по охране труда.
2.2.9. Согласовывать инструкции по охране
труда.
2.3. Как руководитель инженера по пожарной
безопасности (отдела пожарной безопасности)
2.3.1. Согласовать структуру и численность
работников отдела пожарной безопасности.
2.3.2. Обеспечивать материально-техническую
базу инженера(ов) по пожарной безопасности (Инж ПБ).
2.3.3. Контролировать и координировать работу
Инж ПБ.
2.3.4. Координировать работы в области пожарной
безопасности Учреждения.
2.3.5. Анализировать состояние пожарной
безопасности Учреждения.
2.3.6. Информировать Главного врача о состоянии
пожарной безопасности Учреждения.
2.3.7. Принимать участие в разработке и
согласовании Положений, планов работ по пожарной безопасности.
2.3.8. Контролировать, координировать и
принимать участие в разработке приказов по пожарной безопасности.
2.3.9. Согласовывать инструкции по пожарной
безопасности.
2.4. Контролировать проведение инструктажей по
охране труда и пожарной безопасности в Учреждении.
2.5. Регулярно проходить обучение по охране
труда, пожарной безопасности, гражданской обороне в соответствии с
утвержденными планами.
3. Права
Заместитель главного врача по ХВ имеет право:
3.1. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками ХО и
ОАД;
3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров;
3.3. Вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий
на работников подразделений, находящихся в непосредственном подчинении;
3.4. Вносить предложения по совершенствованию
административно-хозяйственного и документального обеспечения деятельности
Учреждения;
3.5. Запрашивать у Главного врача,
руководителей структурных подразделений Учреждения, получать и
пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами,
необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
3.6. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых
рассматриваются вопросы административно-хозяйственного обеспечения деятельности
медицинской организации охраны труда и пожарной безопасности;
3.7. Повышать свою квалификацию;
3.8. В случае невозможности решения производственного вопроса
непосредственным руководителем, обращаться для этого в вышестоящую организацию;
3.9. Заместитель главного врача
по ХВ пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Заместитель главного врача по ХВ отвечает за:
4.1. Качественное и своевременное осуществление
должностных обязанностей возложенных на него лично и действия сотрудников,
находящихся в его непосредственном подчинении;
4.2. Выполнение приказов, распоряжений и
поручений главного врача;
4.3. Рациональное и эффективное использование
материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4.4. Соблюдение требований охраны труда,
пожарной безопасности, гражданской обороны, правил внутреннего трудового
распорядка;
4.5. Надлежащее ведение документации по охране
труда, пожарной безопасности и другой, предусмотренной действующими
нормативно-правовыми актами;
4.6. Предоставление в срок и в установленном
порядке отчётной и иной информации;
4.7. Готовность подчинённых к работе в условиях
чрезвычайных ситуаций;
4.8. Организацию и состояние охраны труда,
пожарной безопасности, гражданской обороны в подчинённых структурных
подразделениях;
4.9. Организацию и состояние охраны труда,
пожарной безопасности в Учреждении.
За нарушение трудовой дисциплины, требований
охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны, законодательных и
нормативно-правовых актов заместитель главного врача по хозяйственным вопросам
может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в
зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной,
административной и уголовной ответственности.
В случае производственной необходимости
Учреждение оставляет за собой право корректировки должностной инструкции.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела
кадров
Подпись
_____________________________ (ФИО) «_____» ______________ 20__г.
(подпись, фамилия, инициалы, дата)
Юрисконсульт
Подпись
_____________________________ (ФИО) «_____» ______________ 20__г.
(подпись, фамилия, инициалы, дата)
ОЗНАКОМЛЕН(-А):
Работник
Подпись
_____________________________ (ФИО) «_____» ______________ 20__г.
(подпись, фамилия, инициалы дата)
← предыдущая статья архив статей следующая статья →