Срочные меры принимаемые правительством Москвы по обузданию темпов роста безработицы

МОСКВА 

По данным службы занятости населения города Москвы, опубликованным на сайте РБК в августе 2023:

7,3 млн человек — количество занятого населения в столице;

0,33% — уровень зарегистрированной безработицы. Это самый низкий показатель за последние десять лет;

более 450 тыс. актуальных предложений от работодателей из всех отраслей, начиная от торговли и сферы услуг, заканчивая промышленностью и IT, представлены в агрегированной базе службы занятости;

23,9 тыс. зарегистрированных безработных в столице;

18 вакансий приходится сейчас на одного соискателя.

МОСКВА Январь 2011

Около 47 тысяч безработных

МОСКВА Январь 2010

(Справочно постфактум Март 2010 - 63,7 тыс безработных в Москве = 0.98%) Власти Москвы предполагают, что в 2010 г. безработица в городе продолжит расти и может достигнуть уровня 1,4%. И это объективный процесс, статистика это пока подтверждает, хотя 29 января 2010 года мэром Москвы Юрием Лужковым была одобрена программа дополнительных мер по снижению напряжения на рынке труда для сдерживания официально зарегистрированной безработицы на уровне 0,9% от численности экономически активного населения. Также в программе предусмотрено создание вакансий из расчета две на одного потерявшего работу. На сдерживание безработицы в Москве предполагается направить 337,5 млн рублей (более 10 млн долларов), при этом 316,2 млн рублей будет выделено из федерального бюджета, 16,6 млн – из бюджета города, 4,7 млн составят средства работодателей. Деньги, в частности, будут направлены на опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, временное трудоустройство, организацию общественных работ и трудоустройство инвалидов. На данный момент уровень безработицы в Москве, составляет около 1% – самый низкий показатель среди европейских столиц. Функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных Программой, возложены на Департамент труда и занятости населения города Москвы.

А ранее московское правительство очередной раз в начале месяца озвучило устами А.Чистякова намерения в 2010 г. удержать безработицу на уровне 1,4%. и, кроме этого, доложил журналистам председатель комитета общественных связей города Александр Чистяков, благодаря принятым мерам количество безработных в 2009 г. не превышало 1% от экономически активного населения.

Как отметил на заседании руководитель Департамента труда и занятости населения Москвы Олег Нетеребский, на общественных работах в 2009 г. были заняты 53 тыс. человек, что вдвое больше уровня 2008 г. При этом, по данным председателя Московской федерации профсоюзов Михаила Нагайцева, с конца 2008 г. в Москве были уволены около 54 тыс. человек, на неполный рабочий день или в вынужденные отпуска были отправлены около 45 тыс. человек.
 

МОСКВА 07 СЕНТЯБРЯ 2009

Столичные власти намерены в 2010 г. направить на борьбу с безработицей 7,1 млрд руб. Как сообщает пресс-служба Мосгордумы, такие данные приводятся в программе содействия занятости населения города Москвы на 2010 г., которая была рассмотрена сегодня на заседании комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям.

Согласно проекту программы, это должно позволить удержать уровень безработицы в столице в пределах 1,4%. Как отметил руководитель Департамента труда и занятости населения Москвы Олег Нетеребский, документ был разработан в целях сдерживания роста безработицы и снижения напряженности на рынке труда, вызванных мировым финансово-экономическим кризисом.

Проект программы содержит прогноз развития рынка труда на будущий год в трех вариантах: оптимистическом, реалистическом и пессимистическом. Расчет целевых показателей, а также средств на реализацию программы сделан исходя из реалистического прогноза.

Согласно целевым показателям, в 2010 г. 320 тыс. москвичей обратятся в службу занятости, 175 тыс. граждан будут трудоустроены, из них на общественные и временные работы - 80,9 тыс. В 2010 г. планируется провести 200 ярмарок вакансий; услуги по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке будут оказаны 178,6 тыс. человек; 44,2 тыс. москвичей пройдут профессиональное обучение.

Важной частью проекта программы является реализация специальных мер содействия занятости молодежи. В 10 раз предусматривается увеличение числа участников программы "Молодежная практика", в 2 раза - мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в 2,7 раза - мероприятий по организации временного трудоустройства учащихся и студентов из числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы.

В числе приоритетов программы - повышение результативности ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан; совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; своевременное оказание безработным социальной поддержки в виде пособия по безработице и материальной помощи. Кроме того, программа направлена на оптимизацию численности иностранных граждан - трудовых мигрантов на рынке труда, а также совершенствование форм и методов работы по регулированию трудовой миграции.

МОСКВА, 20 ИЮЛЯ

 «Кадровые агентства в России не нужно лицензировать», - сказал заместитель министра здравоохранения и социального развития Правительства РФ Максим Топилин на пресс-конференции, посвященной ситуации на российском рынке труда.

По словам Максима Топилина, «рынок есть рынок, чем больше гражданам предоставляется услуг в этой зоне, тем лучше. Если вы хотите отдать агентству десять тысяч и ничего не получить взамен – это ваше право, на здоровье это никак не отразится». (от имени НКЦ добавим, что мы не советуем этого делать)

Однако, к существованию подобных агентств в России Максим Топилин относится положительно. «С ними надо активно сотрудничать, создавать ассоциации, базы данных». И хотя, «согласно Конвенции Международной организации труда, запрещено брать деньги с работника, мы до ратификации этой Конвенции пока не доросли», - отметил он. (А уже бы и пора адаптировать трудовое законодательство под требования МОТ)

МОСКВА, 2 ИЮНЯ 

Правительство Москвы определило следующие приоритетные задачи в области занятости населения: создание и сохранение рабочих мест в организациях города, организация трудоустройства незанятого населения, прежде всего молодежи, выпускников учебных заведений профессионального образования всех уровней; стимулирование руководителей организаций, вводящих режим неполной занятости и предполагающих массовое высвобождение работников, на создание временных рабочих мест, организация общественных работ в целях сохранения кадрового потенциала; организация опережающего профессионального обучения и переквалификацию работников, предполагаемых к высвобождению; стимулирование предпринимательской активности граждан, сохранение и развитие малого бизнеса; организация временной занятости студентов; информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам трудового законодательства, наличия рабочих мест, прав и обязанностей работодателей и работников в процессе высвобождения и трудоустройства.

Членам правительства Москвы поручено в месячный срок проанализировать городские целевые программы в целях выявления резервов для создания новых рабочих мест.

Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти Москвы поручено:

- в двухмесячный срок разработать и внести предложения о принятии экономических мер, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе частных, в целях сохранения и создания новых рабочих мест, а также развития внутреннего спроса на продукцию и услуги;

- при принятии в установленном порядке решений о предоставлении юридическим лицам субсидий из бюджета Москвы предусматривать в качестве одного из условий субсидирования обязательства со стороны организаций - получателей по сохранению и созданию рабочих мест;

- обеспечить мониторинг движения численности работников и рабочих мест в Москве и представление один раз в месяц соответствующей информации в департамент труда и занятости населения Москвы по установленной форме;

- обеспечить проведение индивидуальной работы с руководителями организаций, на которых предполагается массовое сокращение работников, анализ ситуации, разработку и реализацию конкретных мер поддержки организаций;

- регулярно проводить расширенные совещания с руководителями подведомственных организаций по вопросам сохранения рабочих мест и соблюдения трудового законодательства при высвобождении работников;

- обеспечить контроль ежемесячного представления подведомственными организациями информации о наличии вакантных рабочих мест органам службы занятости.

Департаменту труда и занятости населения Москвы необходимо:

- обеспечить анализ результатов мониторинга движения численности работников и рабочих мест в Москве, прогнозирование ситуации на рынке труда Москвы и внесение первому заместителю мэра Москвы, возглавляющему комплекс социальной сферы Москвы, Людмиле Швецовой предложений по оперативному реагированию;

- cовместно с департаментом экономической политики и развития города Москвы, отраслевыми органами исполнительной власти Москвы обеспечить, начиная с 4-го квартала 2009 г, краткосрочное прогнозирование высвобождения из организаций города в профессионально-квалификационном разрезе;

- до 1 июля 2009 г. внести изменения в перечень профессий, по которым осуществляется профессиональная подготовка безработных граждан с учетом изменившихся требований рынка труда.

Департамент труда и занятости населения Москвы совместно с органами исполнительной власти Москвы будет осуществлять взаимодействие с организациями, предполагающими высвобождение работников и введение режима неполной занятости, с целью оперативного внедрения временных форм занятости и общественных работ в рамках реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 г. Необходимо в месячный срок провести актуализацию перечня организаций для реализации мероприятий Программы с учетом ситуации, сложившейся на рынке труда. При существенном увеличении числа организаций города, предполагающих сокращение численности, следует внести предложения в Правительство Москвы о разработке и реализации второго этапа программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда.

Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Москвы поручено обеспечить участие субъектов малого предпринимательства в формировании городского банка вакансий.

Департаменту труда и занятости населения Москвы поручено организовать еженедельное проведение отраслевых и специализированных ярмарок вакансий, а также cовместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Москвы при участии Центрального дома предпринимателя организовать деятельность Центра содействия трудоустройству и еженедельное проведение городской ярмарки вакансий.

Департаменту труда и занятости населения Москвы поручено также в двухмесячный срок разработать и реализовать комплекс дополнительных мер по популяризации и повышению привлекательности для жителей Москвы профессий, имеющихся в городском банке вакансий.

Органам исполнительной власти Москвы во взаимодействии с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей предписано обеспечить участие работодателей в ярмарках вакансий, организовать пополнение банка данных организаций города Москвы, в которых могут проводиться общественные работы для обеспечения временной занятости работников, находящихся под угрозой увольнения.

Начиная с 1 июля 2009 г. прием граждан специалистами департамента труда и занятости населения Москвы и государственных учреждений центров занятости населения административных округов Москвы будет вестись в службе "одного окна" по графику.

Доклад о ходе выполнения постановления должен быть представлен мэру Москвы в январе 2010 г.

Далее мы предлагаем интервью с Олегом Нетеребским о положении на рынке труда Москвы в настоящее время и о работе кадровых агентств и взаимодействии со службами по трудоустройству.

О перспективах рынка труда, ситуации по занятости населения в Москве, пособиях по безработице и особенностях московского рынка труда корреспондент Yтро.ru Анна Белова побеседовала с Руководителем Департамента труда и занятости Правительства Москвы, Председателем Комиссии Общественной палаты по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению Олегом Нетеребским 10.06.2009г.

"Yтро": В условиях продолжающегося кризиса московская служба занятости может обеспечить работой тех, кто ее потерял?
Олег Нетеребский: Сейчас безработица немного пошла на спад, но я бы сказал, что успокаиваться не стоит. Первой своей задачей на должности руководителя департамента труда и занятости населения Москвы я считаю анализ рынка труда, прогноз того, как может развиваться ситуация. Понятно, что для рынка труда главный фактор – экономика. Если будет работать реальный сектор, то будут и рабочие места.
Мы предполагали несколько сценариев развития событий, и сейчас практически на 100% подтверждается тот, который мы считали наиболее реальным. В Москве ситуация напряженная, но стабильная. На рынке труда существует понятие "коэффициент напряженности" – это соотношение числа безработных к числу вакантных рабочих мест. У нас оно остается неизменным все семь кризисных месяцев. То есть высвобождение, и пополнение банка вакансий идет примерно одинаковыми темпами. Более того, я бы не сказал, что произошло существенное ухудшение качества вакансий. По-моему, проблема в необходимости преодолении завышенных ожиданий со стороны соискателей вакансий.
Сегодня на рынке труда есть несколько критичных категорий, с которыми мы работаем целенаправленно, по специальным планам и программам. Например, выпускники вузов и военнослужащие. По выпускникам имеются сведения о тех, кому понадобится помощь в трудоустройстве. У нас имеется банк целевых вакансий для выпускников, с тем, чтобы каждый нашел свое первое после окончания обучения рабочее место. Во взаимодействии с Минобороны нами получена информация о количестве военнослужащих, предполагаемых к высвобождению, сколько из них будет трудоустраиваться в Москве. С 1 июля в Москве закрываются игорные заведения; их сотрудники также в сфере нашего внимания. Однако реального давления на рынок труда они не окажут, так как работников специфических профессий не так много, а для работников сопутствующих игорным заведениям баров, ресторанов и т.п. в городе достаточно вакансий.

"Y": Пойдут ли на те вакансии, которые готова предоставить служба занятости, обладатели денежных в прошлом профессий? Ведь для многих это явный дауншифтинг.
О.Н.: Идут. Центры занятости трудоустроили с начала года около 60 тыс. человек. Это не считая того, что косвенно с помощью службы занятости – я говорю о ярмарках вакансий – было трудоустроено более 100 тыс. человек. По данным Мосгорстата за первый квартал, в столице нашли работу около 204 тыс. человек. Наш вклад в эту работу определяющий.
Надо заметить, что увеличение максимального размера пособия по безработице до 4900 рублей, плюс московская доплата 1700 рублей, делает его привлекательным, что влияет на рост числа обращений в службу занятости.
К сожалению, недостаточно высокая финансовая дисциплина некоторых работодателей позволяет получать пособие и, одновременно подрабатывая без оформления трудовых отношений, получать "в конверте". Отследить такие факты сложно.
Методы стимулирования безработных к поиску работы, в соответствии с нашим законодательством, довольно мягкие. Если специальность и квалификация безработного не позволяет ему найти работу, мы не можем настаивать на прохождении переобучения. Общественные работы – также по желанию. С одной стороны, это правильно. Но с другой, если ты получаешь пособие, то не только служба занятости должна беспокоиться о том, чтобы тебя трудоустроить, но ты сам должен активно с ней сотрудничать. Полагаю, что должно быть право лишать пособия тех, кто отказывается от общественных работ или переобучения. Или, по крайней мере, снижать его размер.

"Y": Некоторое время назад вы заявили, что у московской службы занятости недостаточно средств для выплаты пособий. Сейчас ситуация изменилась?
О.Н.: Пособие платится из двух источников, и главный из них – федеральный бюджет. Запланированная сумма (304 млн. рублей) была перечислена в начале года на весь год. В связи с ростом числа безработных ее, естественно, не хватило. Было принято решение о выделении дополнительных средств в сумме 555 млн. рублей. Но фактически, на момент, когда я об этом говорил на заседании правительства Москвы, деньги еще не пришли. Сейчас проблема решена. Деньги поступают, и пособия выплачиваются.
Московская надбавка к пособию выплачивается из бюджета города. Эти деньги имеются в полном объеме с учетом дополнительно запрошенной суммы, которая была выделена департаменту.

"Y": Сегодня остро стоит вопрос с трудоустройством выпускников и летними подработками для студентов и школьников. Что служба занятости может предложить молодежи?
О.Н.: Совместно с департаментом семейной и молодежной политики и Союзом ректоров Москвы и Московской области мы провели анализ числа выпускников, доли тех, кто сможет трудоустроиться самостоятельно, учится по направлениям предприятий и т.д. Смысл этой работы заключался в том, чтобы выявить тех, кто не имеет потенциального трудоустройства. Параллельно мы проанализировали свой банк вакансий, выявили рабочие места, на которые могут претендовать выпускники, и сопоставили эти цифры. Единственное, что мы пока не можем сопоставить, – это специализацию выпускников, которые не имеют трудоустройства, и имеющиеся вакансии, поскольку вузы до сих пор не могут предоставить конкретные списки ребят с учетом полученной специальности. Укрупненная группа риска, которая потенциально может пополнить армию безработных, – это не имеющие гарантированного трудоустройства 9700 человек. Для них у нас имеется 9350 вакансий.
Параллельно с этим мы провели работу по мониторингу наличия рабочих мест по госорганам и бюджетным организациям. Пока дополнительно получено 14300 вакансий для приема на эти места молодежи до 30 лет, в том числе, выпускников вузов и иных образовательных учреждений. Самая главная проблема сейчас – технологическая. Как состыковать выпускников с банком вакансий? Для этого мы запланировали на июнь три целевые ярмарки вакансий, которые будут проходить в гостиничном комплексе "Измайлово".
В целях обеспечения летних подработок студентам правительство Москвы дало поручение комплексам городского хозяйства выделить объемы работ и рабочие места для временной занятости. Долгосрочные планы связаны с организацией работы студенческих строительных отрядов на олимпийских объектах и связанных с их строительством работах.

"Y": Хотелось бы поговорить о мошенничестве в сфере трудоустройства. Появилось много фирм, которые утверждают, что они сотрудничают с московской службой занятости. Как не попасться к ним на удочку?
О.Н.: Если у вас тяжелая ситуация или вы хотите просто сменить работу, то вы должны использовать все варианты поиска нового места. Но первый принцип, которым вы должны руководствоваться, таков: если вы приходите к тому, кто обещает вам золотые горы и просит у вас деньги, – сразу же разворачивайтесь и уходите. Грамотное, престижное агентство занятости с соискателей денег не берет. Они имеют договор с работодателем и берут деньги с него. Так что, если кто-то заикнулся о том, чтобы взять с вас аванс, задаток – сразу уходите.
Есть агентства, которые занимаются набором высококлассного персонала, они хорошо работают и не вызывают вопросов. Их число сократилось, так как сократилось число заявок от работодателей. Это произошло за счет того, что увеличилось предложение персонала, есть из кого выбрать. Работодатель считает, что может обойтись без услуг агентства, и частично это оправдывается.
Есть частные агентства, которые занимаются лизингом персонала. Так называемый заемный труд. Агентства принимают к себе на работу персонал, не имея рабочих мест, и сдают его в аренду тем работодателям, у которых рабочие места есть. Зарабатывают такие агентства фактически на том, что недоплачивают человеку, которого наняли к себе. Платят 100 рублей, а сдают в аренду за 300 рублей. И тут возникает масса проблем. Трудовые отношения оформляются с одним работодателем, а фактическую работу предоставляет другой. А если несчастный случай на производстве – кто за него ответит? Я рекомендовал бы ни в коем случае не идти к таким "работодателям". Особенно эта ситуация распространена среди иностранной рабочей силы. Сейчас проводятся анализ заявок таких "агентств" на привлечение мигрантов. Квота не выделяется, если отсутствуют реальные рабочие места.
Еще хочу подчеркнуть, что ссылки таких агентств на тесное сотрудничество со службой занятости не имеют под собой оснований. Наш банк вакансий никому из частных агентств не предоставляется и служит для бесплатного трудоустройства работников и бесплатного подбора персонала для работодателей. Частные агентства – коммерческие структуры и могут брать деньги за дополнительные или более качественные и более оперативные услуги.
Государственная служба занятости и добросовестные негосударственные агентства создают на рынке услуг по трудоустройству необходимую для развития конкурентную среду.

"Y": А что сегодня происходит с иностранной рабочей силой? Будут ли очередные сокращения квот для иностранных граждан, и какую выгоду от сокращения получит Москва?
О.Н.: Да, квоты сокращаться будут. Я расскажу более подробно. В 90-е годы я был членом комиссии по привлечению иностранной рабочей силы. Тогда в этом вопросе был порядок. В чем он заключался? Работодатель, который хотел привлечь иностранную рабочую силу, обязан был подать заявку, прийти на комиссию, объяснить, для какой работы, на какую зарплату он привлекает иностранцев, где будут проживать эти люди, какая у них будет медицинская страховка. Зарплата при этом должна быть не ниже складывающейся в отрасли для аналогичной профессии. Комиссия давала разрешение только после того, как проводился анализ, и выяснялось, что эти рабочие места действительно не могут быть заняты москвичами. Таким образом, если работодатель обязан платить иностранцу такую же заработную плату, да еще издержки на его жилье, страховку и т.д., то экономически ему становится невыгодно привлекать иностранцев.
Какие шаги сделали работодатели дальше? Пролоббировали изменение законодательства для облегчения привлечения дешевой рабочей силы. В итоге мы имеем то, что имеем. По безвизовым странам разрешение на работу фактически имеет заявительный характер. Зачастую иностранцы не доходят до тех работодателей, которые получили квоту. Такой порядок несовершенен.
Влиять на ситуацию службе занятости сложно, но возможно. Все заявки работодателей на иностранную рабочую силу рассматриваются на комиссии, с учетом наличия реальных рабочих мест, отсутствия требований к соискателем вакансий, явно ориентированных на занятие их только иностранцами. Например: строительный рабочий со знанием иностранного языка или высококвалифицированный специалист с минимальным уровнем оплаты труда. Я надеюсь, что рано или поздно мы наведем порядок.

АКТУАЛЬНАЯ СПРАВКА (по информации издания Газета, сентябрь 2009):

Мэр Москвы Юрий Лужков для спасения рынка труда столицы предлагает уменьшить квоту на мигрантов в следующем году до 200 тыс. человек.

Чуть более подробно: недавнее заседание городского правительства было посвящено принятию программы содействия занятости населения Москвы на 2010 год. Глава департамента труда и занятости населения города Олег Нетеребский заявил, что число безработных в регионе после наблюдавшейся летом некоторой стабилизации на рынке занятости осенью снова возрастет. "В Москве еще есть резервы для высвобождения сотрудников", — сказал он.

В следующем году будет не легче, полагают в мэрии: общая численность безработных в среднегодовом исчислении составит по реалистическому варианту 150 тыс. человек. Диапазон крайних — оптимистического и пессимистического сценариев — 120— 180 тыс. человек. Сейчас, по официальной статистике, в городе 60 тыс. безработных.

Кроме того, Олег Нетеребский пожаловался на не слишком эффективную работу городских служб занятости, призвал вводить новые виды помощи вместо льгот и возродить фонд занятости.

Юрий Лужков остался недоволен запланированным ростом безработицы в Москве. "Требую от департаментов и префектов мер по снижению этой тенденции. Первоочередная задача для нас — сохранение потенциала рабочих мест. Вторая — формирование новых точек приложения труда", - заявил градоначальник.

По словам Нетеребского, разработанная департаментом программа содействия занятости содержит прогноз развития рынка труда на будущий год в трех вариантах: оптимистическом, реалистическом и пессимистическом. По реалистическому варианту, в следующем году обратятся за помощью в службу занятости 320 тыс. москвичей, 175 тыс. горожан будут трудоустроены, из них на общественные и временные работы – 80,9 тыс. В 2010 году планируется провести 200 ярмарок вакансий, услуги по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке будут оказаны 178,6 тыс. человек, 44,2 тыс. москвичей пройдут профессиональное обучение.

В 10 раз предусматривается увеличение числа участников программы "Молодежная практика", в 2 раза – мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в 2,7 раза – мероприятий по организации временного трудоустройства учащихся и студентов из числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Кроме того, программой предусматриваются психологическая поддержка безработных, совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки, оказание материальной помощи в дополнение к пособию по безработице.

Как подсчитали в департаменте, чтобы вписаться в "реалистический" сценарий и удержать уровень безработицы в столице в пределах 1,4%, в 2010 году потребуется 7,1 млрд рублей.

Городские финансисты утверждают, что служба занятости плохо осваивает и те средства, что у нее есть. В том числе и целевые субсидии федерального бюджета. Недоволен работой департамента и мэр Юрий Лужков. По его словам, в текущем году федеральный бюджет выделил Москве субсидии в размере 386 млн рублей на реализацию программы содействия занятости населения столицы. Однако освоены из них лишь 95,6 млн рублей.

"Федеральный бюджет помогает городу – это редкий случай, когда мы говорим о такой сильной помощи. Нужно осваивать средства так, чтобы просить у России еще. Не осваивать то, что выделяет федеральный бюджет, – это позор", – заявил Лужков. Кроме того, напомнил мэр, в 2009 году в городе должны были создать свыше 56 тыс. рабочих мест, на что из городской казны было выделено 1,8 млрд рублей, однако на начало сентября их было создано только 29 тыс., что составляет лишь около 50%.

Между тем, по словам Нетеребского, для освоения федеральных субсидий на сохранение рабочих мест нужно желание самих терпящих бедствие предприятий. Пока же из 107 предприятий, подавших сведения о грядущих сокращениях почти 50 тыс. работников, согласились на участие в программе только 5. "Предприятия не хотят брать федеральные деньги, а потом отчитываться за них, показывая свое финансовое положение", – объяснил Нетеребский.

По мнению руководителя департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова, в городе нерационально используются имеющиеся вакансии, а территориальные центры занятости фактически монополизировали эту сферу, "отодвинув" отраслевые. В том числе и от госзаказа на переобучение.

"В нашем банке 19 тысяч вакансий, мы могли бы дать работу каждому третьему безработному москвичу, – заявил Малышков. – Но за все время к нам обратилось только 960 человек. Службы занятости должны предоставлять нам сведения об ищущих работу гражданах. И работать надо совместно".

Столичные власти намерены поставить перед федералами вопрос о дисбалансе спроса и предложения на рынке труда. В частности, речь идет о перепроизводстве не нужных городу молодых специалистов, а также выводе из города крупных предприятий. Так, по словам председателя Московской федерации профсоюзов Михаила Нагайцева, в результате федеральной программы по переносу в регионы производства и КБ в сфере авиастроения потерять работу могут 23 тыс. москвичей.

Также Юрий Лужков заявил о резком сокращении квот на иностранную рабочую силу. "Мы заявляем о квоте 200 тыс. человек, больше нам не надо", — провозгласил мэр в конце заседания.

В 2009 год соответствующая квота составила 392 тыс. человек, а еще год назад составляла полмиллиона мигрантов.






← предыдущая статья   архив статей   следующая статья →

2006 - 2024 © Национальный Кадровый Центр

Поиск и подбор персонала, рекрутинг.