LinkedIn для подбора персонала. Цифры и факты 2012

Этим постом Максим Иванов открыл тему LinkedIn в своём блоге. LinkedIn - важнейший инструмент подбора персонала в настоящее время, и с этим утверждением уже вряд ли кто-то будет спорить. Эта профессиональная сеть, нужно признать, совсем не обделена вниманием со стороны профессиональных СМИ и рядовых блогеров. Тем не менее, статьи и посты часто относятся к категории общих, с темами “10 причин полезности LinkedIn”, “7 вариантов письма кандидатам” и т.д. Исследовательских статей гораздо меньше. Причем очень полезным источником информации о работе с ресурсом для рекрутеров являются именно профессиональные блоги. О них я еще напишу в одной из осенних статей. Настоящий пост я бы хотел посвятить актуальной информации о LinkedIn в России, насколько профессиональная сеть может быть полезна рекрутерам, кого в ней можно найти, кто научился видеть пользу от работы с ней. Также в посте я приведу исследование структуры пользователей и опишу перспективы развития сети. В русскоязычном блоге Виктора Сороки можно найти несколько постов, в которых автор представлял результаты аналогичных исследований, но с тех пор прошел почти год, и LinkedIn значительно изменился в цифрах. Вот ссылки на два прошлогодних поста Виктора о количестве и структуре пользователей в LinkedIn: LinkedIn: исследование структуры пользователей и LinkedIn и деловое общение в странах СНГ. Часть 3: Россия и другие страны. Попробую составить конкуренцию блогу It’s all about recruiting:-) Не скрою, что тема работы с LinkedIn станет одной из моих любимых в этом блоге. В сети можно найти несколько источников статистической информации по профессиональной сети LinkedIn. В данном посте я воспользовался помощью агрегатора Zoomsphere, который исследует информацию по самым популярным глобальным сетям. Данные Zoomsphere, основанные на открытой (заполненной самими пользователями) информации, прошли сравнение с цифрами из других источников, так что могут считаться близкими к достоверным.




Итак, на сентябрь 2012 года количество зарегистрированных пользователей профессиональной сети LinkedIn в мире составляет 185,726 млн. человек. Российская аудитория насчитывает 949 тыс. человек, по этому показателю наша страна занимает 29-е место. Количество пользователей в Соединенных Штатах составляет 69,538 млн. человек, второе место занимает Индия с 16,964 млн. пользователей, третье - Великобритания с 10,250 млн. пользователей, четвертое - Бразилия с 9,805 млн. пользователей, наконец, пятое - Канада с 6,271 млн. пользователей. Данные Zoomsphere можно признать как вполне достоверные, несмотря на то что по некоторым странам они значительно и неправдоподобно скачут. Скорее всего, такие “прыжки” в данных являются следствием корректировки.
За шесть месяцев российская аудитория LinkedIn выросла на 209 тыс. пользователей и к концу этого года она вполне может достигнуть отметки в миллион пользователей. Теперь давайте разберемся со структурой пользователей профессиональной сети №1. Отношение пользователей по возрастным группам следующее: 20,2% составляют пользователи от 18 до 24 лет, 47,7% составляют пользователи от 25 до 34 лет, 29,7% - от 35 до 54 и 2,4% составляют пользователи старше 55 лет. Цифры показывают ожидаемо высокий процент у представителей поколения Интернета. Теперь о том, в каких компаниях работают пользователи. Более половины пользователей (54%) указали в профиле, что они работают в компаниях с численностью менее 200 человек, 23,6% работают в компаниях численностью от 200 до 1000 человек и остальные 22,4% работают в компаниях от 1000 человек. И, наконец, о сферах, в которых работают пользователи сети LinkedIn. Эта информация может быть более полезна рекрутерам. Здесь опять без интриги. Наибольшей представленной аудиторией являются IT-специалисты. Первые строки занимают следующие сферы: Информационные технологии и сервисы (26,1%), Программное обеспечение (10,9%), Телекоммуникации (9%), Интернет (7%). Они все в обывательском понимании и есть “айтишники”. Лишь сфере Нефть и Энергетика (10,7%) удалось вклиниться в первую пятерку. Несмотря на эти показатели, LinkedIn является эффективным инструментом в подборе персонала и в других сферах - банковской/финансовой, маркетинге/рекламе, сырье и других. Кстати, сфера HR представлена 6,9% пользователей. Показательны цифры наиболее популярных компаний в сети LinkedIn. Здесь под популярностью понимается количество подписчиков у компании. Подписчики составляются из действующих сотрудников компании и пользователей, кто подписался на новости компании - не будем об этом забывать. Так вот, первые места опять же принадлежат компаниям из IT/Telco сферы - Luxoft, Лаборатории Касперского, МТС, а “разбавляют” список нефтяные компании Лукойл и ТНК BP. Интересно отметить, что количество подписчиков страниц компаний чрезвычайно мало (у первой Luxoft - всего более 7 тыс.), только у двух компаний страницы включают платные вкладки “Карьера”. То есть компании пока не активно используют LinkedIn для решения своих задач - для подбора сотрудников и построения HR-бренда. В то же время наши соседи по рейтингу количества пользователей в LinkedIn - Малайзия, Сингапур, Дания, Венесуэла - могут похвастаться компаниями с отличными страницами с гораздо большим количеством подписчиков. В завершение приведу небольшой рейтинг российских групп в LinkedIn. Среди самых многочисленных первое место занимает общая группа Russian Connection, третье - общая группа Russia Forum, второе место - за группой Sell Your Head. Далее идут несколько групп по профессиям - маркетингу, HR и другие. Данные и другие группы (особенно профильные) являются полезным инструментом в рамках профессиональной сети для установления контактов и поиска кандидатов. О цифрах все в этом посте. LinkedIn в настоящее время стремительно развивается. За последний год, после проведения IPO, думаю, активные ее пользователи заметили изменения: появилось большее разнообразие в платных аккаунтах, изменились дизайн профилей пользователей и общий вид, сеть стала активнее работать над вовлеченностью аудитории (письма-напоминания, предложение бесплатного тестирования премиум-аккаунтов). Все это позволяет сделать предположение, что LinkedIn уже в скором времени станет безусловным №1 в России среди профессиональных сетей. В то же время Мой круг скорее станет нишевой сетью для подбора IT-персонала (на самом деле мы уже наблюдаем этот процесс). Самое ближайшее будущее все расставит на свои места. Приведенные цифры показывают значение LinkedIn для работы рекрутеров, здесь уже есть несколько других тем для статей об этой сети. Вот несколько из них: “Секреты” LinkedIn; Возможности поиска в LinkedIn; Группы в LinkedIn; Премиум-аккаунты; Приложения для LinkedIn. Многие из этих тем уже были затронуты в блоге Виктора Сороки и других авторов, я же постараюсь написать о них с другой стороны или сделать информацию более актуальной. Мне необходимо структурировать свои знания и наблюдения, а читателям, надеюсь, они так же будут интересны.





← предыдущая статья   архив статей   следующая статья →

2006 - 2024 © Национальный Кадровый Центр

Поиск и подбор персонала, рекрутинг.