Типы вредных кандидатов

Кого нельзя брать к себе на работу и рекомендовать работодателям?

      Итак, кого же нельзя пускать на порог приличных компаний ни при каких обстоятельствах (как считают опытные, но иностранные специалисты):

1. "Разгильдяй"

     Сразу после найма приходит на работу вовремя, желая создать образ трудяги (которым он не является). По прошествии пары месяцев теряет бдительность и начинает регулярно опаздывать на 15 минут. Через час после начала рабочего дня его можно легко обнаружить на полпути к собственному компьютеру, отчаянно флиртующим с хорошенькой секретаршей, с третьей по счету кружкой кофе в руках. Эта кружка – отличительная черта Разгильдяя: она помогает создавать ощущение, что страшно занятый сотрудник едва-едва выкроил время для того, чтобы влить в себя очередную порцию кофеина. С обеда он возвращается позже всех: "Официантки в кафе неповоротливые". Ну да, у "Разгильдяя"  на все случаи жизни найдется подходящее объяснение.

     Как вычислить его на этапе собеседования: Он немного опоздает и сошлется на жуткие пробки. В его резюме слишком много пунктов, а о бывших работодателях он отзывается с пренебрежением, если не с плохо скрываемой ненавистью. Впрочем, рекомендации у него неплохие. В них обязательно сказано, что при его уме и таланте, да на правильной позиции, его огромный потенциал непременно раскроется. Никто не спорит. Но еще Эйнштейн сказал, что гений - это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. А потеть "Разгильдяй" не любит. Укажите ему на дверь.

2. "Прилипала"

     Он хитер, не достоин доверия и всегда готов ткнуть Вам ножом в спину или куснуть ядовитыми зубками – смотря что ему покажется более уместным. Пока не соберет вокруг себя компанию таких же мерзких типчиков, ни в грош не ставящих людей, рядом с которыми они работают бок о бок, он и не подумает показывать свое истинное лицо и демонстрировать остроту клыков. Однажды, когда его ставки будут высоки, он поднимется во весь свой рост и нанесет Вам точный удар. Единственный способ корпоративного выживания - подставить его первым.

     Как вычислить его на этапе собеседования: Он слишком много улыбается. Попросите его сказать пару слов о предыдущем начальнике. Он начнет расточать комплименты, но за сладостью его речей Вы почувствуете яд недосказанности. Его глаза бегают, взгляд упорно избегает вашего взгляда, а рукопожатие удивит вялостью.

3. "Почитатель таланта"

     Он обожает Вас, идеализирует, поклоняется как языческому божку и считает лучшим в мире начальником. А все почему – он просто хочет стать таким, как Вы. Раз наймете такого – и получите вместо подчиненного банный лист, прилипающий к Вам в самый неподходящий момент.

     Как работник "Почитатель" абсолютно бесполезен. Он панически боится оскорбить Вас или переставить местами хоть пункт Вашего плана, не говоря уж о запятой в письме. Проблема в том, что у Вас нет никакого плана: Вы нанимаете сотрудников для того, чтобы они самостоятельно принимали решения и помогали Вам в работе. А "Почитатель" решения принимать не будет и под дулом пистолета. Все, Вы попали.

     Как вычислить его на этапе собеседования:  Все просто. Он слишком бодр и оживлен для обычного соискателя. Он уже забил Вашу фамилию в поисковик и выяснил, как звали Вашу первую учительницу. Он готов по памяти цитировать все интервью, которые Вы когда-либо давали.  Общение с ним приятно, Вы чувствуете себя поп-звездой, известным актером и нефтяным магнатом в одном лице. Именно поэтому указать ему на дверь будет крайне сложно. Но необходимо – Вам работать надо, а не выслушивать дифирамбы.

  4. "Психопат"

     Поначалу Вам даже импонирует напористость характера нового сотрудника и безжалостность, с которой он расправляется с конкурентами. Однако вскоре постоянный поток злобы, излишняя жесткость и чрезмерная эмоциональность в общении с постоянным привкусом негатива Вам надоест. Его агрессивный стиль общения с клиентами, сотрудниками и подчиненными утомит Вас, и как только Вы дадите ему это понять, вся сила его деструктива тут обрушиться на Вашу порядком уставшую голову.

     Как вычислить его на этапе собеседования: На помощь придут основы физиогномики. Присмотритесь к линии рта: губы тонкие, крепко сжатые. Обратите внимание на то, как он сидит: точно посередине стула, с прямой спиной – пружина, готовая распрямиться в любой момент. Заговорите с ним о политике, экологии, результатах выборов, или на любую спорную тему. Зрачки его глаз тут же превратятся в горящие угольки – у него явно есть яркое и чересчур эмоциональное мнение по каждому вопросу.

  5. "Робот"

     Он холоден как лед, спокоен как удав, надежен как скала. У него нет сердца, семьи, собаки, кошки, рыбок и эмпатии. Все, что у него есть – его степень MBA.  Он работает по выходным и старается понять, почему Вы не поступаете так же. Он точно следует указаниям "сверху", а вот все его собственные идеи обязательно стоят кому-то денег, нервов, душевных переживаний и рабочего места. Если взять его на работу, он тут же отыщет себе подобных "Роботов" и начнет налаживать с ними отношения. За ланчем, состоящим из низкокалорийного салата и стакана минералки, они будут неспешно обсуждать ликвидационную стоимость родной компании. Не ждите от "Роботов" лояльности большей, чем та, которая требуется в соответствии с трудовым договором. В нем нет ни любви, ни ненависти. Он способен лишить Вас удовольствия заниматься бизнесом и разрушить дружеские отношения, сложившиеся в Вашем коллективе задолго до его появления. А вместе с позитивом часто рушится и бизнес.

     Как вычислить его на этапе собеседования: Обратите внимание на его костюм в тонкую полоску и степень MBA. Ее обладатели часто богатеют путем срывания с собственной души покровов ненужной и неудобной человечности. Укажите ему на дверь, иначе как бы он не стал одним из коней Апокалипсиса для вашей компании.

6. "Будущий начальник"

     Этот человек когда-нибудь займет Ваше место. По крайней мере, именно об этом он думает, сидя в кресле и отвечая на Ваши вопросы во время собеседования. Его проблема в том, что Вы догадываетесь о его замыслах усесться в Ваше кресло и ничего не делать. Ведь именно в "ничегонеделании", как он считает, и состоит основное занятие начальника.

     Как вычислить его на этапе собеседования: Подсчитайте, сколько раз за время беседы он произнес местоимение "Я". Бизнес – командная игра, и тому, кто слишком много "якает", в ней нет места.

Оригинал статьи на pоint.ru






← предыдущая статья   архив статей   следующая статья →

2006 - 2024 © Национальный Кадровый Центр

Поиск и подбор персонала, рекрутинг.